Кирилл Олейник ([info]fiorine) wrote,
@ 2008-03-18 15:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Ностальгия по дискетам :: часть первая
Пока я чинил свой недобитый RAID, сильно задумался о том, что отличает нормального человека, пусть даже и отягощенного некоторой компьютерной грамотностью (advanced user, как это принято называть) от выпускников технических ВУЗов и прочих гиков, относящихся к компьютеру не как к инструменту, а как к некоей среде. Откуда взялись пословицы, что админы и программисты (настоящие, те самые!) все делают через жопу? Почему нынешние ухоженные мальчики в пиджаках с блютус-гарнитурой, которые называют себя IT-специалистами, аккуратно откручивают корпус и ставят его на стол, а их небритые предки в свитерах повышенной волосатости ползали раком на полу? Словом, что было в том, политехническом поколении было такого, что нынешние дети сочтут разве что суеверием?

Системные дискетки
У каждого уважающего себя человека обязательно была заветная Системная Дискетка, которую этот уважаемый человек в свою очередь очень уважал и носил в защищенном от магнитных полей футлярчике. Особо продвинутые пользователи, ставшие впоследствие знаменитыми хэккирами и веб-мастерами защищали Системку также и от полей торсионных. На оной дискетке обычно было следующее:
- собственно загрузочная запись - сначала DOS 6.22, затем Виндоуз 95. Считалось хорошим тоном ежемесячно дискетку переформатировать (дабы защищить от тлетворного влияния вирусов), а иногда и просто - менять. Чтобы не изнашивалась.
- файлы autoexec.bat и config.sys, битком набитый разнообразными полезными строками. Правильным подходом было, во-первых, доскональное знание интерпретатора команд BAT-файлов (красиво написанным, с менюшками и псевдографикой, автоэкзеком можно было похвастаться перед других гуру), во-вторых - впихивание на дискетку максимума информации, могущей пригодиться в случае ядерной войны.
- утилиты. Обязательными считались: Volkov Commander (один из первых файловых менеджеров), драйвер мыши, драйвер кириллицы (keyrus!), драйвер нестандарных форматов дискет (800.com) и архиватор (ARJ!). Все оставшееся место забивалось любимым незаменимым софтом на все случаи жизни, начиная от Alchemy и кончая diskedit. Будущие гуру системного программирования носили с собой ассемблер.
- особым шиком считалось ухитриться отформатировать стандартную 1,44 дискетку на 2(!) мегабайта (с помощью 800.com) и не иметь возможности использовать ее на большинстве дисководов друзей. В таких случаях решающим аргументом становилась несовместимость "твоего говенного дисковода" с Системкой. Не-говном единогласно признавался NEC. Поклонники этого вида форматирования породили тягу к овербурну (overburn) CD-дисков на 800 и более мегабайт (вместо стандартных 650) и разгону процессоров. Вообще говоря, тягой нашего народа к халяве объясняется большинство описанных здесь суеверий и привычек.
С течением времени системки успешно вытеснились CD-дисками "реаниматорами", а затем и банальными ISO-образами систем.

Операционки
Первые винды в моей жизни ставились так. Комп грузился с Системки, винт форматился полностью (сакраментальный format c: /s), разбивался на партишны (fdisk, затем пришел partition magic), потом, после недолгой возни с джамперами, с другого винта на системный (первый) партишн ставилась винда. Последующие сутки обычно посвящались упорным поискам драйверов для компьютерных потрохов. Нынешние поколения, пользуясь XP или Вистой, да еще и разнообразных custom-сборок, на компьютерах, купленных "под ключ", слова "драйвер" зачастую не знают.
Еще о драйверах - в свое время друзья перевели автоматическим переводчиком Pars (с медицинским словарем) чудом добытое руководство пользователя Windows. Незаменимым подспорьем в жизни, добытой оттуда, стала для нас следующая сентенция: "Как следует нагрузив погонщика мышей, откройте больничное окно и, ударив два раза мышь по левой почке, насладитесь заслуженной анестезией". Как вы думаете - о чем это?
Отдельной строкой про keyrus - именно с этого богомерзкого драйвера и пошла острая неприязнь старых компьютерщиков к файлам с русскоязычными названиями. Прочитать (да и, кстати, создать) такой файл можно было только с загруженным драйвером, что резко снижало удобство в использовании. Длинные имена файлов (более 8 символов), как известно, MS-DOS'ом тоже не воспринимались - приходилось сокращать. Многие считают, что известный l33t-жаргон и его простые модификации (вроде U2) берут начало с тех времен. Кстати, Виндоуз 95 тоже не умел обращаться с длинными именами - файл "Отчет Владимиру Петровичу.doc" успешно сокращался до "отчет_в~.doc", а полное его титулование Виндоуз заботливо берег в отдельном файле.
Почему партишны (вспоминая пост [info]yurri)? Большинство простеньких вирусов поражали только диск С, поэтому, выделив данные на отдельный раздел, можно было, пожертвовав системой, спасти любимые игрушки и исходники гениальных телефонных справочников и тренажеров клавиатуры. Второй очевидной причиной была эстетика - одинокая папочка Windows на диске С напоминала юным компьютерщикам веточку сакуры на снегу или еще какую-нибудь хуйню. Отдельно выделялся раздел Е - под своп (временные файлы) операционки - считалось, что запись свопа "в ту же корзину" резко замедляет работу системы.
Отдельной главой стоит упомянуть традицию чистки винды от "лишних" файлов. У меня самого довольно долго прожила Виндоуз 95, вычищенная до... 4 мегабайт. С учетом того, что размер моего винчестера составлял 40Мб - думаю, получилось неплохо. Многие гуру до сих пор продолжают по привычке удалять из XP картинки и файлы помощи, чтобы освободить на своем терабайтном винте место под любимый X-Com. Или ХХХ - это уж кому как.
Ах да, стоило бы еще упомянуть про OS/2 (Warp!) - это была первая операционка, под которой я увидел ИНТЕРНЕТ. Но, впрочем, про полуось лучше у [info]lleo получается. И кстати о пейсателях, евпочя - в тот же эпохальный день я увидел и навеки возлюбил VRML.

Вирусология
Вирусов в старину боялись все. Программисты вирусов были страшными бородатыми дядьками, выписывающими журнал Exploted и едящими юных пионеров на завтрак. Их фантазия была поистине неистощима - Доктор Веб был бессилен перед их инфернальными творениями. Старшекурсники рассказывали легенды о мифическом вирусе Michelangelo, который разгонял жесткий диск до 10000 оборотов в минуту (!), а затем резко (!!) опускал головку винчестера на его поверхность, тем самым разбивая его на кусочки. Было страшно. Впрочем, тем, кто смеется над этой историей совсем уж рьяно, стоит напомнить об умельцах, писавших музыку, созданную ерзаньем головки принтера. Еще существовали всем известные OneHalf (удаляющий ровно половину содержимого винчестера) и Win.CIH, срабатывающий в годовщину Чернобыля. Поговаривали и о вирусах, пережигающих ЭЛТ-трубки мониторов. Основной целью вирусописцы тех времен ставили банальные бугогашечки - монетизировать зло никому не приходило в голову. Встречались кроме вирусов и простенькие трояны. Самым простым, наверное, был .COM файл, вызывающий 19-е прерывание ("CD 19" в шестнадцатеричной раскладке)- перезагрузка компьютера. Файл заботливо вписывался жертве в autoexec.bat. В наши времена пользователи уже перестали бояться вирусов - нынешние черви в массе своей служат рекламным целям, а рекламы и так пруд пруди кругом. Чего уж тут бояться - у многих моих знакомых вообще нет антивируса.

Файловые менеджеры
Погребальный саван ДОСа с мигающим надгробным крестом command prompt - не лучшее зрелище в течение всего рабочего дня. Требовалось создать какую-то программу, отображающую содержимое жесткого диска - файловый менеджер. Одним из первых файл-менеджеров стал VC - Volkov Commander. Голубые окошки с белым текстом и возможность копировать файлы одним нажатием F5 вместо долгого заклинания в командной строке надолго покорили сердца пользователей. Со временем Волкова стало мало - он перестал удовлетворять стремление известной части компьютерных гуру к той самой эстетике. Был создан Dos Navigator - Волков, который можно раскрашивать! Да еще и целая пачка новых функций впридачу - взять хоть часы. Начался один из первых холиворов - DN-щики гыгыкали над отсталыми VC-шниками, те в ответ обвиняли их в дешевых понтах и снобизме. Впоследствие эти две непримиримые группы плавно мигрировали с DN на Windows Commander (переименованный позднее в Total Commander по требованию Майкрософт), и на Far с Волкова. Холивор продолжался.
Одной из обязательных функций любого тогдашнего файл-менеджера считалась возможность редактирования текстовых файлов в hex-режиме (шестнадцатеричные слова). Опытные программисты легко распознавали среди последовательностей внешне бессмысленных символов заголовки вирусного кода или количество наличных денег в сохраненном сэйве Дюны, Цивилизации или Уфо.

---> часть вторая



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(220 comments) - (Post a new comment)


[info]grosman
2008-03-18 03:42 pm UTC (link)
Да, уходящая натура...
15 лет назад на николаевском телевидении я делал компьютерную графику и анимацию :) на 286 с 1 мб памяти. Это было, по-моему, еще даже до появления слова "мультимедия", а про интернет тогда читали только в фантастических романах :)

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-18 03:49 pm UTC (link)
про оперативку - в следующих сериях :) кстати, во времена x86 1 МБ экстендед был пофигу - куда важнее был вопрос, что делать с 640Кб conventional :)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]philipp0ff, 2008-03-26 06:33 pm UTC
(no subject) - [info]grosman, 2008-03-27 01:42 am UTC
(no subject) - [info]philipp0ff, 2008-03-26 06:35 pm UTC

[info]adrianov
2008-03-18 03:43 pm UTC (link)
Да, у меня тоже была загрузочная дискета. Первый диск был 40 Мб, но это было на 286-м. Никакого Windows мы туда не ставили. А первый диск, куда поставили Windows уже был на 1,2 Гб.
А ещё я зачитывался файлом virlist.txt или как он там назывался? Где было описание эффектов всяких вирусов.
Один раз я набрал в коммандной строке "I am virus.", показал сестре, она так испугалась, что отформатировала винчестер.

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-18 03:48 pm UTC (link)
хахахаха :) да, вирлист я тоже читал - особенно нравилось словосочетание "полиморфный стелс-вирус". Что-то в этом было от Чужих и Хищников.

(Reply to this) (Parent)


[info]spott
2008-03-18 03:47 pm UTC (link)
ностальгия :)

а загрузочной дискетой, досом 6.22, фдиском, волковым и иже с ними я пользовался недавно совершенно, и регулярно приходится. как бы это смешно нонче не звучало :)

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-18 03:48 pm UTC (link)
я вот сегодня для рэйда делал - почему и вспомнил

(Reply to this) (Parent)


[info]lazy_taxi
2008-03-18 03:50 pm UTC (link)
Проностальгировал, спасибо.

(Reply to this)


[info]ex_die_mauzi176
2008-03-18 03:57 pm UTC (link)
детство, детство!
у меня до сих пор где-то лежит пара дискет с dos 6.22

(Reply to this)


[info]jonni
2008-03-18 04:04 pm UTC (link)
Долго, яростно ностальгировал.
Спасибо

;)

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-18 04:08 pm UTC (link)
лютое бешеное пожалуйста

(Reply to this) (Parent)


[info]kvasimodo
2008-03-18 04:09 pm UTC (link)
мощная телега

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-18 04:18 pm UTC (link)
накатило на меня чо-то

(Reply to this) (Parent)


[info]punk_floyd
2008-03-18 04:15 pm UTC (link)
О, старий, так ти теж старий хакір ? :-)

У мене досі ще лежать десь зо 30 дискет зі всілякою описаною вище байдою.
Недавно ставив Win 3.11 у віртуальну машину, довелося зробити-дістати images загрузочних дискеток.

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-18 04:19 pm UTC (link)
а нахуя, если не секрет? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]punk_floyd, 2008-03-19 03:39 pm UTC

[info]nikmurder
2008-03-18 04:16 pm UTC (link)
посмотрел на системную дискету
долго думал
вспоминал башорг с иконкой "сохранить" в ворде

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-18 04:17 pm UTC (link)
да это хуйня - как они до сих пор не спрашивают, зачем клавиша скролл-лок нужна

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nikmurder, 2008-03-18 04:21 pm UTC
(no subject) - [info]fiorine, 2008-03-18 04:31 pm UTC
(no subject) - [info]nikmurder, 2008-03-18 04:34 pm UTC

[info]punk_floyd
2008-03-18 04:18 pm UTC (link)
А і ще дискетки не можна було сильно переморожувати, або прямо з морозу втикати у дисковід.
Я ще й започаткував легенду - як я їхав ставити Win95 із ..надцяти дискеток. 2 прочиталися з помилками, чи то взагалі не читалися, але я все таки умудрився поставити Маст Дай :-)

(Reply to this)


[info]ahslavik
2008-03-18 04:27 pm UTC (link)
Куча мелких фактический ошибок, но дух передан верно, ага.

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-18 04:30 pm UTC (link)
о, поисправляй, что заметил
а то я только насчет CIH не уверен

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nikmurder, 2008-03-18 04:34 pm UTC
(no subject) - [info]feenestron, 2008-03-18 05:49 pm UTC
(no subject) - [info]jdevelop, 2008-03-18 08:00 pm UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]nikmurder, 2008-03-19 09:36 am UTC
(no subject) - [info]ahslavik, 2008-03-18 07:30 pm UTC
(no subject) - [info]ahslavik, 2008-03-18 07:46 pm UTC
(no subject) - [info]fiorine, 2008-03-19 07:32 am UTC
(no subject) - [info]ahslavik, 2008-03-19 03:28 pm UTC
(no subject) - [info]fiorine, 2008-03-19 03:35 pm UTC
(no subject) - [info]asc_ii, 2008-03-19 09:12 am UTC
(no subject) - [info]ahslavik, 2008-03-19 04:15 pm UTC

[info]fatal_illness
2008-03-18 04:38 pm UTC (link)
ну да, разве что Volkov и DN у тебя есть, а NC нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-18 04:54 pm UTC (link)
в нортоне только самые задроты сидели - он жрал памяти в два раза больше волкова, а по функциональности сосал у ДН с прихлопом

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fatal_illness, 2008-03-18 04:56 pm UTC
(no subject) - [info]amazi, 2008-03-19 05:57 am UTC
(no subject) - [info]asc_ii, 2008-03-19 09:06 am UTC
(no subject) - [info]doctorandrew, 2008-03-18 09:37 pm UTC
(no subject) - [info]fiorine, 2008-03-19 07:33 am UTC
(no subject) - [info]dreamswimer, 2008-03-19 09:38 am UTC

[info]genitalij
2008-03-18 05:45 pm UTC (link)
да, из подкорки всплывают КОВОКС самопаяный , и купленый на рабиорынке САУНДБЛАСТЕР!
самое заподло было конешно, как кореш купил себе юзаный моник, а он оказался ЕГА.

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-18 06:52 pm UTC (link)
гыгыгы :) Я еще ЦГА-игры видел - гоночки какие-то. Лиловые, между прочим

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]genitalij, 2008-03-18 07:38 pm UTC
(no subject) - [info]floood, 2008-03-18 10:39 pm UTC
(no subject) - [info]fiorine, 2008-03-19 07:33 am UTC
(no subject) - [info]vityokr, 2008-03-18 11:25 pm UTC

[info]sharlei
2008-03-18 07:26 pm UTC (link)
бля, ахуенная телега.
я хоть всё это видел глубоко со стороны и очень отрывочно дико прокотировал

(Reply to this)


[info]masterovoy
2008-03-18 07:39 pm UTC (link)
так все и было

вспомнил, как покупал и устанавливал на видеокарту видеопамять

(Reply to this)

Неправда ваша, батенька.
[info]emo_nazy
2008-03-18 07:47 pm UTC (link)
-=OneHalf (удаляющий ровно половину содержимого винчестера)=-

Кхм, вообще то он шифровал содержимое винчестера своим хитрожёпым образом, не удаляя его, но делая в тоже время неюзабельным, после того как вирус поражал половину файлов на винте при загрузке появлялись строчки :
Dis is one half.
Press any key to continue ...
Самой мерзкой особенностью сего вируса была среда его обитания - загрузочные сектора, откуда он вычищался с большим трудом.

*вздыхая*
Где то у меня до сих пор валяются семь дискеток со вторым думом, заражённых данным гадким зверем.

(Reply to this) (Thread)

Re: Неправда ваша, батенька.
[info]nikmurder
2008-03-19 09:39 am UTC (link)
читаем

дум до сих пор есть. ток че он у тя такой здоровый то? неархивированный чтоль? ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]jdevelop
2008-03-18 08:04 pm UTC (link)
ванхалф - это да, это была сила

а еще была модная игрушка Kings Bounty

(Reply to this) (Thread)


[info]yurri
2008-03-18 08:40 pm UTC (link)
Я её недавно у брата на телефоне увидел в неизменном виде, офигел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]jdevelop, 2008-03-18 08:50 pm UTC
Re: Reply to your comment... - [info]yurri, 2008-03-18 08:51 pm UTC
(no subject) - [info]jdevelop, 2008-03-18 09:04 pm UTC
Re: Reply to your comment... - [info]fiorine, 2008-03-19 07:35 am UTC
(no subject) - [info]asc_ii, 2008-03-19 09:04 am UTC
(no subject) - [info]jdevelop, 2008-03-19 09:59 am UTC
(no subject) - [info]fiorine, 2008-03-19 10:00 am UTC
(no subject) - [info]jdevelop, 2008-03-19 10:02 am UTC
(no subject) - [info]asc_ii, 2008-03-19 06:09 pm UTC
(no subject) - [info]asc_ii, 2008-03-19 09:04 am UTC

(Reply from suspended user)

[info]fiorine
2008-03-19 07:35 am UTC (link)
дя!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]sharlei, 2008-03-19 08:02 am UTC
(no subject) - [info]asc_ii, 2008-03-19 08:58 am UTC

(Reply from suspended user)
Re: Reply to your comment... - [info]asc_ii, 2008-03-19 09:01 am UTC
Re: Reply to your comment... - [info]fiorine, 2008-03-19 09:02 am UTC
Re: Reply to your comment... - [info]asc_ii, 2008-03-19 09:07 am UTC
(no subject) - [info]jdevelop, 2008-03-19 10:05 am UTC
(no subject) - [info]asc_ii, 2008-03-19 06:08 pm UTC
Re: Reply to your comment... - [info]fiorine, 2008-03-19 09:02 am UTC

(Reply from suspended user)
Re: Reply to your comment... - [info]fiorine, 2008-03-19 09:05 am UTC
Re: Reply to your comment... - [info]nikmurder, 2008-03-19 09:41 am UTC
Re: Reply to your comment... - [info]nikmurder, 2008-03-19 09:42 am UTC
Re: Reply to your comment... - [info]panikovsky, 2008-03-20 06:59 am UTC
Re: Reply to your comment... - [info]nikmurder, 2008-03-20 11:58 am UTC
(no subject) - [info]asc_ii, 2008-03-19 09:00 am UTC

[info]yurri
2008-03-18 08:38 pm UTC (link)
драйвер мыши

Драйвер мыши не был обязательным как раз для работы в DOS. Практически все алфавитно-цифровые приложения если и имели поддержку мыши, то всё равно предоставляли весь функционал на клавиатуре. Графические приложения были относительной редкостью и уж точно не являлись необходимыми для системно-администраторских действий.

Но вот можно было упомянуть, что был отдельно драйвер для мышей с двумя кнопками (MSMOUSE.COM) и для мышей с тремя кнопками (GMOUSE.COM).

драйвер кириллицы (keyrus!)

Два драйвера, для клавиатуры и для экрана - чтобы вводить кириллицу с клавиатуры, и чтобы показывать кириллицу на экране (кириллицей замещались некоторые символы расширенного набора).

Совершенно незаслуженно забыт драйвер для использования дискового кэша smartdrv.exe - без него любая работа с файлами превращалась в пытку.

Позже в набор добавился ещё драйвер CD-ROM: MSCDEX.EXE.

Часто ещё использовался не keyrus, а unikbd/uniscr соответственно. Эти драйвера вышли в 1992 году и быстро заместили на моей памяти вышедший в 1989 году keyrus.

Ещё почему-то не упомянут суперностальгический класс *резидентных утилит*, это отдельная тема.

Кстати, Виндоуз 95 тоже не умел обращаться с длинными именами

Windows'95 как раз умела обращаться с длинными именами, используя расширение VFAT над FAT и храня эти имена в отдельных записях, помеченных специальным флагом, скрывающим их от "неавторизованного доступа".

Просто эти имена не были видны в голом DOSе при выходе из Windows и в 16-разрядных Windows-приложениях.

файл "Отчет Владимиру Петровичу.doc" успешно сокращался до "отчет_в~.doc"

Точнее, в файл вида ??????~d.*, где d - номер файла (например, если в каталоге несколько файлов с одинаковыми шестью буквами в имени, то к одному из них можно было обратиться как к ??????~1, а к другому - как ??????~2.

Кстати, это работает до сих пор, к любому файлу на NTFS вы можете обратиться как по длинному имени, так и по такому короткому.

Одним из первых файл-менеджеров стал VC - Volkov Commander.

Далеко не первым, он был очевидным образом сделан по мотивами Norton Commander. Ещё до него из популярных был выпущен DOS Navigator. Скорее, Volcov был одним из последних. Впрочем, я сам больше любил VC, т.к. он был быстрее и компактнее.

Был создан Dos Navigator - Волков, который можно раскрашивать!

DOS Navigator вышел в 1991 году, VC - в 1992-ом.

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-19 07:38 am UTC (link)
про дрова мышей в следующей серии :)
smartdrv и sys - это досовский стандарт после format /s. так что их я пропустил
MSCDEX! да, про дисководы тоже сегодня допишу :)
unikbd жрал в два раза больше памяти
VC - да, согласен насчет даты, но память все же была важнее
про DN не знал, всегда думал, что это жалкое подобие :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gregbg, 2008-03-19 10:08 am UTC
(no subject) - [info]panikovsky, 2008-03-19 12:40 pm UTC
(no subject) - [info]fiorine, 2008-03-19 12:42 pm UTC
(no subject) - [info]megilla, 2008-03-24 12:24 pm UTC
(no subject) - [info]asc_ii, 2008-03-19 08:58 am UTC

[info]zhmurov
2008-03-18 08:43 pm UTC (link)
Аааа... Куда уходит детство...
А как же General MIDI для музыки и Sound Blaster Pro для звуковых эффектов при установке игр? Кажется, ISOшная AWE64 до сих пор стоит в одном из компов у меня дома...

(Reply to this)


[info]0xbad
2008-03-18 09:21 pm UTC (link)
спасибо поностальгировал=)

был у меня OneHalf, только он особо не навредил

а ещё особо древние харды перед выключением компа парковались

(Reply to this)


[info]xduckx
2008-03-18 11:14 pm UTC (link)
Помню свое первое знакомство с Win.CIH. В 1998 году, мы устроили чемп по второкваке в клубе "Техно", что находится в провинциальном городе Пятигорске. Помню, что Win.CIH привезла с собой команда "Формоза" из Москвы, вместе со своими конфигами, скинами и "супер прогой для повышения dpi". Чемп из-за этого чуть не сорвался, кстати :)

А вообще - чудесно написано. Еще надо вспомнить про "7 Heaven", первый инет и "Напстер"

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-19 07:39 am UTC (link)
на напстер я никогда не дрочил :)
лучше уж про ББС и файлэхи :)

(Reply to this) (Parent)


[info]juliy
2008-03-19 01:51 am UTC (link)
кое-что попутал, но да, ностальгия великая вещь. virlist.txt я читал не просто так, а искал описания своих детищ. они, правда, ниче не форматировали, зато я написал резидентный стелс на турбо паскале)

Edited at 2008-03-19 02:03 am UTC

(Reply to this) (Thread)


[info]baxtep
2008-03-19 02:43 am UTC (link)
а мой так туда и непопал

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]juliy, 2008-03-19 10:01 am UTC
(no subject) - [info]fiorine, 2008-03-19 07:42 am UTC
(no subject) - [info]juliy, 2008-03-19 10:10 am UTC
(no subject) - [info]fiorine, 2008-03-19 10:20 am UTC
(no subject) - [info]juliy, 2008-03-19 10:25 am UTC
(no subject) - [info]fiorine, 2008-03-19 10:46 am UTC
(no subject) - [info]juliy, 2008-03-19 11:10 am UTC

[info]zmeuka
2008-03-19 02:06 am UTC (link)
К самой первой части балета - что значит "почему"?

Волосатые предки всегда превращаются в урбанизированных потомков, как только малоизвестное искусство становится индустрией.

Потому что во времена волосатых предков самостоятельное выкапывание всех особенностей описанной только в заморских трудах (и то херово) магии современного софта было уделом людей, с точки зрения мейнстрима, достаточно маргинальных. У которых мозги стояли куда-то не туда, и которые манались с этими малопонятными компьютерами вместо нормальныхз человеческих занятий.

А сейчас что? Сейчас, буквально через десять-пятнадцать лет, волосатые свитероносцы превратились в окладистых гуру, завели свой бизнес или же спились. "Избранность" (в хорошем и плохом смыслах) накрылась медным тазом - компы повсюду, возня с ними повсюду, информация повсюду - и мало ли, что ли, этих образованных слесарей информационных технологий?

Плюс стоимость.
В 1996-м сломавшийся в конторе (физически) кэш-контроллер за $5500 надо было спаять в рабочее состояние. Иначе это ждать полгода и добывать ещё 5k - если добудешь. Поэтому IT-шаман мог таскать с собой немилосердную сумку с кучей проводов, паяльником, и иногда - даже с небольшим осциллографом.
Сейчас материнки по $55 выбрасывают, потому что там сгорел предохранитель usb-порта. На кой чёрт нынешнему IT-слесарю носить с собой какие-то инструменты, кроме отвёртки? Вот это - поменяем, и привет. И правильно, в общем-то: чем проще обращение с техникой, тем меньше её боятся.

И знаешь что?
Пару лет назад я таки отрастил хаер и стал носить бороду. :)

В некоем заведении, куда я недавно вломился и стал вещать по теме, меня чуть ли не за аватару Столлмана приняли - тоиссь, реакция была именно такая, как будто вместо привычного IT-слесаря к ним припёрся IT-бодхисаттва. Хотя до Столлмана с моей бородой - как до Австралии раком.

(Reply to this) (Thread)


[info]fiorine
2008-03-19 07:40 am UTC (link)
вот. ты один понял всю глубину моей грусти

(Reply to this) (Parent)


[info]skorneev
2008-03-19 02:56 am UTC (link)
Шикарно
у меня первый комп был 486 с винтом на 500 мб, виндоуз 95. можно было поставить Win98, но тогда не оставалось места под игрушки
почти все описанное прочувствовал на собственной шкуре, особенно поиски дров.

(Reply to this) (Thread)


[info]asc_ii
2008-03-19 09:14 am UTC (link)
95-я прекрасно ужималась без всяких экстремальных ухищрений до 40 метров
98-я - до 70
у меня был хард 120 метров, знаю, что говорю

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]krovogad, 2008-03-23 12:56 pm UTC
(no subject) - [info]fiorine, 2008-03-23 07:52 pm UTC
(no subject) - [info]krovogad, 2008-03-23 08:02 pm UTC

(220 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…